Создано: 28.10.2017 16:00

Выставка пастелей в Малом Дворце Парижа

Выставка пастелей "От Дега до Редона" в Малом Дворце Парижа, октябрь 2017

 

В октябре в Париже мне удалось посетить несколько выставок, в том числе и очень вдохновившую меня выставку пастелей.

Не то чтобы я с пренебрежением относилась к этой технике - я видела в музеях чудесные пастельные портреты Розальбы Карреры и довольно крупные для этой техники полотна Дега - но все же воспринимала пастель скорее как разновидность подготовительного рисунка, чем как самостоятельный, выразительный материал.

Эта выставка заставила меня пересмотреть свои взгляды, хотя подготовительные эскизы к росписям там тоже присутствовали.

Очень разные и по времени исполнения, и по технике, и по сюжетам работы - и вполне классические гладкие, растушеванные  портреты , например,

"Прекрасный букет" Норберта Гёнётта

Прекрасный букет

 

И ставшая лицом выставки работа

 "На золотом фоне" Шарля-Люсьена Леандра

На золотом фоне

И  менее салонные, более эмоциональные мужские и женские портреты.

Альбер Бартоломе, "Крестьянка"

 

 

А этот женский портрет был бы вполне классическим, если бы не пенсне элегантной дамы, увлеченно читающей свежие новости. Мне очень понравились широкие штрихи, создающие дрожащий, сложный цветовой фон.

Джеймс Тиссо. "Газета". 1883

Также в экспозиции присутствовало несколько масштабных и эмоциональных пейзажей.

 

 Не знаю, насколько цветопередача позволит увидеть это, но в оригинале автор не только передал чуть подтаявший на кромке набережной снег, но и зимнее, вечернее розовеющее небо, плотное, матовое и почти осязаемое.

 

Для сравнения - классический графичный пейзаж Камиля Корро на коричневой бумаге.

 

На выставке было несколько ярких работ Одилона Редона, но мне больше всех запомнилась вот эта.

"Рождение Венеры", Одилон Редон

 

И совершенно поразивший меня автор, чьи работы впечатляют  эмоциями, цветом, образом, а  не следованию внешней форме.

Люсьен Леви-Дюрмер, "Бетховен"

Конечно. на самой выставке экспозиция была больше, я выбрала только те работы, которыми хотелось поделиться.